Как подготовить автомобиль на зиму?

Как подготовить автомобиль на зиму?

Осень для автомобилистов не только пора поездок за город за грибами, на рыбалку и охоту. Во второй половине осени пора подумать о подготовке «железного коня» к зиме: холода не за горами.

В ближайшее время машина будет работать в экстремальных условиях: низкие температуры, высокая влажность, снег и гололед, да еще и химические реагенты на дорогах. Чтобы автомобиль не подвел в зимний период, пора уже сейчас заняться подготовкой его исправного функционирования.

Для начала нужно напомнить, что зима – время повышенной опасности коррозии, поэтому хорошим решением будет покрыть некоторые поверхности специальной смазкой, например, ВД-40. Кроме того, необходимо проверить техническое состояние вашего «железного коня», а также сменить шины. Эти процедуры лучше всего произвести провести до первых заморозков. По статистике ГАИ, с началом холодов возрастает аварийность на дорогах, а главной причиной этого дорожные инспекторы называют неадаптированность к зимним особенностям вождения транспортных средств.

Обратите внимание на аккумулятор: зимой плохо заряженная батарея приведет к проблемам при утреннем заводе машины, а то и к большим неприятностям. Поэтому лучше заранее проверить плотность электролита – возможно, придется подзарядить батарею, а то и приобрести новый аккумулятор. Кстати, лучше покупать аккумуляторы в компании Beteris https://beteris.ru/

Хорошая резина- это очень важно

Замена покрышек – важный момент в подготовке машины к зиме. Как известно, существуют покрышки трех типов – летние, зимние и внесезонные.

К сожалению, этот удобный для стран с мягким климатом вариант – внесезонные покрышки – для наших широт практически неприемлем. Этот вид покрышек подходит для использования там, где температура воздуха не опускается ниже минус 5 градусов. У нас такие условия разве что в Крыму, на остальной территории зимой будет холоднее.

Как подготовить автомобиль на зиму?

Также предстоит сделать выбор между шипованными и нешипованными шинами. Для этого стоит поинтересоваться долгосрочным прогнозом погоды: ждет ли нас мягкая зима, мокрый снег и дожди, или наоборот – низкие температуры, сильные снегопады и заносы. Также нелишне будет учитывать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль: только ли в поездках по городу, или же вам придется совершать загородные поездки, дальние переезды.

Шипованные шины подойдут лучше всего для дорог, покрытых слоем снега. Каждый год в продаже появляются все более усовершенствованные шины, с наиболее оптимальным расположением как самих шипов, так и распределением их по рабочей поверхности.

Шипы обеспечивают наилучшее сцепление колес с дорожным покрытием. Иногда водители занимаются ошиповкой сами, но это дело трудоемкое, требует сноровки, приспособлений и материалов. А средний городской водитель, как правило, всем выше перечисленным не располагает, если только он не работник гаража. Поэтому обращаемся к специалистам.

Однако для южных районов, да и для центральных при мягких зимах, когда снег выпадает не часто, а дороги чаще мокрые, чем заснеженные, больше подходят нешипованные покрышки.

Нешипованные шины в свою очередь делятся на два типа – «скандинавский» и «европейский» – по рисунку протектора и составу резины. Для первого характерен «зубастый» рисунок, с помощью которого обеспечивается самое лучшее сцепление на обледенелой дороге (такие условия характерны для северной Европы) с ее холодными и снежными зимами. «Европейский» же тип шин снабжен диагональным рисунком протекторов, а также узкими бороздками для отвода воды и грязи. Этот тип предназначается для мокрых дорог при мягких зимах.

Вообще же выбор резины имеет большое значение и для безопасной езды по зимним дорогам, и для сохранности автомобиля вообще. Поэтому шины – не та статья расходов, на которой стоит экономить. При выборе зимних шин не поленитесь детально проконсультироваться и у менеджера магазина, где вы намерены их приобрести, и на СТО. Стоит также просмотреть автомобильные журналы, которые публикуют обзоры и результаты тестов разных марок зимней резины.

Особый вопрос – покупка шин б/у. Если позволяют финансы, лучше избежать этого варианта. Стоит помнить, что шины, как и любая вещь, имеют срок годности – в среднем их можно эксплуатировать около пяти лет.

Поэтому советуем пристальное внимательно рассмотреть внешний вид покрышек – ведь бывает, что недобросовестные продавцы пытаются «втюхать» зазевавшемуся или неопытному покупателю бракованные шины. Обратите внимание, производители помечают брак несмывающейся желтой отметкой.

До начала зимнего сезона желательно новые покрышки обкатать – достаточно 100-200 км по нормальной дороге. Это даст возможность «привыкнуть» к новой резине, ведь замена шин влияет на маневренность и управляемость автомобиля – к этому тоже надо привыкнуть.

Отдельный вопрос, который часто волнует среднестатистического горожанина – где хранить снятые летние шины, если вы не обладатель гаража или сарая. В последнее время эту проблему автомобилистам помогают решать СТО или шиномонтажные мастерские. Они организуют так называемые «шинные гостиницы», где вашу летнюю резину подвергнут специальной обработке и сохранят до следующего летнего сезона в надлежащих условиях. Конечно, не бесплатно.

Конечно, смена резины – важный, но единственный момент в подготовке автомобиля к зиме. В идеале, автовладельцу необходимо посетить СТО с тем, чтобы пройти диагностику и осмотр всего авто. Не помешает также антикоррозийная обработка для защиты кузова от холода, воды, снега и химикатов, которыми зимой посыпают дороги.

Что еще требует профилактики? Как не трудно догадаться, зимой особенно важно, чтобы хорошо работали тормоза. Поэтому обратите внимание на состояние тормозных колодок и цилиндров.

Хорошо бы заменить ремень генератора и свечи. После работы в жарких условиях лета, ремень может быть потертым или иметь трещины. Этого нельзя допускать. Проверьте и его натяжение – оно должно быть оптимальным.

Проверьте все жидкости и масла в автомобиле. Обратите внимание на плотность тосола, замените жидкость для мытья стекол, долейте либо замените масло.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *